Развлечения на паузе?

Новости в Батайске
10

Как event-сфера выживает в кризис.

В начале прошлого года организаторы праздников снова оказались загнанными в угол. С одной стороны, только недавно были окончательно сняты все коронавирусные ограничения. С другой – новая реальность, которая показывает, что многим сейчас не до пышных торжеств. Что стало со спросом и почему все-таки не стоит отказываться отмечать важные даты?

В костюме военного

Одной из первых сфер бизнеса, пострадавшей от начала пандемии и введения ограничений, стала event-индустрия, то есть, организация массовых мероприятий. Закрылись рестораны и кафе, люди сидели по домам и встречались друг с другом узким кругом.

Но специалисты этой области – креативные люди, которые умеют быстро приспосабливаться к любым условиям работы. Одна из них – Екатерина Г., владелица агентства по организации детских праздников.

– Во времена коронавируса я работала аниматором. Тогда спрос начал постепенно падать уже в конце февраля 2020 года. Люди стали отменять заказы, потому что боялись, что появятся запреты. Последнее торжество фирма, в которой я работала, провела в середине марта. Затем поставили работу на паузу. То время мы решили использовать для развития. Например, проводили прямые эфиры в социальных сетях. По видеосвязи мы, находясь в это время у себя дома, бесплатно развлекали детей. Также появилась услуга видеопоздравлений. Все это помогло сделать так, чтобы клиенты не забыли о нас. И со снятием ограничений дела постепенно вернулись в норму, – вспоминает дончанка.

В начале 2022 года российская event-индустрия вновь столкнулась с серьезными вызовами. Закрытые границы, потеря финансовых ресурсов, отмена и перенос мероприятий…

Как раз незадолго до этого Екатерина открыла свое дело. И теперь уже ей, как директору, приходится вести дела во времена нового кризиса.

– Сейчас спрос, к сожалению, уменьшился. У нас сезонный бизнес, поток клиентов обычно начинается в марте. Но в этом году заказов было совсем мало, это шокировало всех. В мае ситуация стала лучше, но не так, как в предыдущие годы… Все же не все люди готовы отмечать что бы то ни было. Кстати, то же самое я заметила и на новогодние праздники. Мы обзванивали наших клиентов по базе, и многие отвечали: «Как можно что-то праздновать, пир во время чумы», – вспоминает предпринимательница.

Цены же, по словам бизнесвумен, не изменились. Средняя стоимость праздника на Дону остается одинаковой последние лет восемь – 3 000 рублей за час. И только в последние пару месяцев два ростовских агентства подняли цену на 500 рублей, говорит Екатерина. Девушка связывает это с ростом цен на такси. Поскольку помимо работы агентство оплачивает аниматорам транспорт, отдавая ему на дорогу до тысячи рублей, сама фирма практически ничего не зарабатывает.

– Отмечу, что в нашей сфере тема СВО не поднимается никак. Конечно, бывало, что на детский праздник заказывали не мультяшного героя, а аниматора в костюме солдата. Но это было и до начала спецоперации. Есть родители, которым просто такое нравится. Как-то даже был день рождения, когда все детки были в военной форме, а в программе – соответствующие игры.

Что с корпоративами?

Что касается корпоративов и праздников для более взрослой аудитории, здесь тоже наблюдается нестабильный спрос. Так, перед наступлением 2023 года каждая пятая компания отказалась от новогоднего мероприятия. Однако по сравнению с аналогичными исследованиями прошлых лет, в этот раз корпоративный праздник в офисе планировали чаще, чем в первые годы ковида. Такой результат получили аналитики исследовательского центра портала Superjob.ru.

Корпоративы по случаю 8 марта и 23 февраля не проводили 48% опрошенных компаний, год назад праздники организовывались несколько чаще.

Ближе к лету ситуация стала более радужной. Корпоративы в ближайшие три месяца проведут в 29% компаний — это больше, чем в 2022 и 2021 годах, говорят исследователи.

При этом, многие решили организовывать праздники самостоятельно. По данным портала «Авито», в этом году в 4,5 раза вырос спрос на ведущих, диджеев, фотографов и видеографов. Работодатели стали чаще интересоваться трансфером и арендой транспорта, чтобы проводить мероприятия, не переплачивая агентствам.

И все-таки специалисты сферы праздников уверены: у людей есть потребность переключаться и получать положительные эмоции. Многие устали от нехороших новостей, начиная от пандемии и заканчивая спецоперацией. Поэтому, по словам организаторов мероприятий, индустрия будет жить.

Во многом помочь предпринимателям сохранить свое дело может не только креативный подход, но и меры поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемые в регионе. Так, за 2022 год льготную финансовую поддержку получили почти 1,5 тысяч донских субъектов МСП. Это в 1,7 раза выше, чем годом ранее.

– Регион сохранил шестое место по числу средних и малых предпринимателей. Их сейчас 171 тысяча. Численность самозанятых выросла за год в 1,8 раза, или на 81 тысячу, – отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Лекарство от грусти

Кстати, интересное исследование провел журнал «Тинькофф». Он выяснил, почему важно не отказываться от празднований даже, казалось бы, в не самое подходящее для этого время.

Прежде всего, по словам журналистов, важно проводить именно детские Дни рождения. Воспоминания из юности закладывают определенный фундамент и формируют отношения к празднику на всю оставшуюся жизнь. Так, одни дети каждый год отмечают свой день радостно, родители веселятся, позволяют пригласить друзей, дарят подарки. Другие ребята растут в семьях, где не принято праздновать или праздник оказывается мучением. Привычку скучать, грустить и злиться в день рождения они берут и во взрослую жизнь.

При этом принести пользу может даже скромное празднование. Научные данные подтверждают: праздник формирует наше представление о себе и своей жизни, помогает меньше тревожиться и чувствовать себя счастливее.

Профессор Йельского университета и известная исследовательница счастья Лори Сантос называет памятные события «разрывом глав». В сознании человека эмоционально насыщенные события отделяют один период от другого. Например, в начало пандемии, когда приходилось сидеть дома, дни казались бесконечными. А сейчас, напротив, кажется, что два года пролетели незаметно, словно множество дней слилось воедино. Такое искажение восприятия времени возникает, когда мы не отмечаем важные даты и погружаемся в рутину.

И главный аргумент «за» проведения праздников, который приводят журналисты: такие ритуалы укрепляют социальные связи, а близкие отношения — главный компонент счастья. Это не только повод встретиться и поговорить, но и особая форма взаимодействия, которая содержит всем известные символы и коллективное поведение. Это дает чувства общности и принадлежности.