Попытавшиеся штурмовать Лиман украинские войска, были атакованы российскими истребителями-бомбардировщиками Су-34.
Атака российской боевой авиации стала для украинских военных крайне большой неожиданностью. Об этом свидетельствует не только тот факт, что российские самолёты работали с малых высот, но и то, что в это время украинские военные осуществляли форсирование реки, в результате чего вся бронетехника была уничтожена прямо на переправе.
Су-34 – такой самолет, сбить который так же почетно, как и Су-35С, о котором мы уже говорили. Потому и сбивают их в информпространстве украинцы пачками. Харьков, Мелитополь, Волноваха, Чернигов…
По сути, Су-34 – это фронтовой бомбардировщик, который в состоянии не просто отразить атаку почти любого современного истребителя, но и значительно осложнить тому дальнейшее существование. Можно сказать, что Су-34 – это классический истребитель-бомбардировщик, универсальный самолет, способный решать различные задачи. В народе самолет получил прозвище «Утята» за форму носовой части. Она сплющенная, с острыми боковыми кромками, переходящими в наплывы перед передним горизонтальным оперением.
Эти машины совмещают в себе возможности сразу трех самолетов — истребителя, штурмовика и бомбардировщика. Они способны проникнуть глубоко в тыл противника на расстояние до 4,5 тысячи километров и вести там не только бомбометание, но и воздушный бой. Удар в спину вражеского самолета им не страшен. Су-34 оснащен второй радиолокационной системой, которая предупредит пилотов об угрозе и нанесет удар управляемыми ракетами.
В небе Су-34 почти не встречают сопротивления. Основная опасность исходит от комплексов противовоздушной обороны ВСУ. Чтобы не попасть на прицел украинских систем ПВО, летчики работают с постоянной сменой высот, иногда даже снижаются на 25 метров. Это предельно малая высота для Су-34.
Эти маневры выполняются на скорости до 800 километров в час. В среднем боевые вылеты бомбардировщиков длятся до трех часов, но с дозаправкой время в небе может значительно увеличиться. Комфорт за ручкой — один из важнейших факторов выполнения боевой задачи. В этом плане Кабина Су-34 сделана очень продуманно. Здесь человек может выпрямить ноги, чтобы немного размяться. Также летчики могут выпить чашечку чая, здесь есть даже термос. Колоссальный плюс в том, что пилот и штурман сидят в кабине бок о бок. Это особенно полезно, если отказала радиосвязь.
Летчики задают цель, боеприпас с телевизионной головкой идет дальше без сопровождения. Отличается ракета высокой точностью. По словам летчиков, в квадрат три на три она попадает без проблем. Авиации приходится работать, что называется, ювелирно.
По информации ntv.ru
Фото: topwar.ru