В Госдуме обсуждают возможность уменьшения числа уроков в день, чтобы облегчить нагрузку на учащихся, не снижая при этом уровень их знаний. Первоначально эту идею озвучила Яна Лантратова, первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению, в интервью ТАСС.
Лантратова отметила, что одной из ключевых проблем современного образования является его чрезмерная фокусировка на академических успехах, что часто приводит к игнорированию физического и эмоционального состояния школьников. Это, в свою очередь, может вызывать хроническую усталость, стресс и даже проблемы со здоровьем.
«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Важно оптимизировать учебные планы, учитывая возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Сокращение количества уроков в день может помочь снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — считает она.
Кроме того, Лантратова подчеркнула важность развития внеучебной деятельности в школах, которая способствует развитию творческих навыков и социальной адаптации. По ее мнению, необходимо создать условия для занятий спортом, искусством и участия в различных кружках и секциях.