В объезд транспортных проблем

Новости в Батайске
11

Проблемы перевозчиков, в том числе и батайских, теперь решают на самом верху. В прошлом номере мы писали про то, как все сложившиеся ранее логистические цепочки рассыпались в силу известных причин. Донские транспортники в итоге оказались в двойной ловушке, впрочем, как и пассажиры. Газета «Вперед» узнала, какие меры разрабатывают чиновники для региональных перевозчиков и что по этому поводу думают работники АТП и пассажиры?

Лихорадка мнений

На прошлой неделе сферу пассажирских перевозок буквально стало лихорадить. Вначале появились сообщения, что батайские перевозчики поднимают цены на проезд. С 20 апреля проезд по маршруту Батайск – Ростов должен был вырасти сразу на 15 рублей. В итоге, поездка в один конец с нынешних 35 рублей подскочила бы до 50. Однако окончательного решения по стоимости проезда для батайчан еще не принято.

По словам заместителя гендиректора АТП-1 по пассажирским перевозкам Елены Гнутовой, перевозчики уже не могут работать на нынешнем тарифе из-за низкой рентабельности. За последнее время произошло множество событий, из-за которых цены просто необходимо повысить, чтобы удержать планку.
– Дело в том, что тариф за проезд является не регулируемым, он зависит от экономических показателей. Чтобы не быть голословной приведу простой пример: еще осенью резина на одно автобусное колесо стоила 19 тысяч рублей. Сегодня его стоимость — более 35 тысяч. А у каждого автобуса большой вместимости – шесть колес. Подорожали и запчасти, большинство из которых — импортные. Поэтому ремонт даже одной машины влетает в копеечку! – поясняла Елена Анатольевна.
Но буквально на следующий день после этого заявления Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания о мерах социально-экономической поддержки регионов поручил избежать увеличения стоимости проезда в общественном транспорте, включая междугородний.

Глава государства поставил задачу внести в законодательство РФ необходимые изменения для ускорения сроков проектирования и строительства приоритетных объектов инфраструктуры. Срок исполнения обозначен до 15 июля 2022 года и вызван тем, что по всей стране перевозчики заявили о повышении цен на проезд в общественном транспорте. Казалось бы, мера вынужденная, назрела давно и вызвана сегодняшними экономическими реалиями. Но эти аргументы утонули в шуме народного недовольства. Люди стали забрасывать жалобами общественные приемные, в результате чего отреагировать пришлось даже главам регионов. Так, например, губернатор Ростовской области Василий Голубев также прокомментировал повышение стоимости проезда в донских муниципалитетах, в том числе на маршрутах из Ростова в Батайск и поручил Минтрансу и главам администраций городов и районов оперативно разобраться и предложить решения проблемы.

По словам замминистра транспорта Ростовской области Дмитрия Беликова, транспортные предприятия оказались в сложной экономической ситуации. Усугубила ситуацию монетизация льгот для целого ряда социальных категорий, которая началась с первого апреля. Напомним, что многим льготникам стали переводить по 1000 рублей ежемесячно вместо бесплатного проезда. Нововведение расстроило как многих батайчан, которым теперь нужно тратить гораздо больше за проезд, так и транспортников, в том числе и АТП-1 Батайска. Если раньше перевозку льготников транспортникам покрывал бюджет, то теперь расходы легли на плечи пассажиров.

Без помощи никуда

На заседании в донском Законодательном собрании Беликов заявил, что в результате перехода на ежемесячную выплату льготники стали использовать пассажирский транспорт реже и предпочли направить полученные средства на другие цели.

— Эти деньги, тысяча рублей, до транспортников просто не доходят, — пояснил он. И подчеркнул, что приоритетом, которым руководствуется министерство, является сохранение маршрутов.
По словам зампредседателя Заксобрания Ростовской области Светланы Манакиной, пассажирские перевозки находятся в депрессивном состоянии, в том числе и из-за коронавируса.
— Статистика показывает падение пассажиропотока на автобусах на 27 % за 5 лет, при этом фиксируется рост цен на запчасти, ТО, ГСМ, — признала вице-спикер донского парламента.
Поэтому для донских перевозчиков в настоящее время прорабатываются две меры поддержки: компенсация выплаченных в 2021 году лизинговых платежей за новые автобусы и компенсация перевозок по нерентабельным маршрутам.

В Общероссийском профсоюзе работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства также считают, что поддержка государства в нынешних реалиях необходима.
– Автотранспорт, в первую очередь городской пассажирский транспорт, и дорожное хозяйство относятся к социально важным отраслям и должны осуществлять свою деятельность, удовлетворяя потребности общества в перемещении. В значительной мере деятельность автотранспорта – это бизнес малых и средних предприятий, которые не имеют запаса финансовых и материальных ресурсов, что может привести к снижению выхода автомобилей на линию, снижению объема перевозок и негативному влиянию на отрасли, зависящие от автотранспорта, снижению и разрыву логистических цепочек, – говорят в профсоюзе. – На сегодняшний день в связи с ростом цен на запчасти необходима финансовая поддержка предприятий и техническое обслуживание.

Что касается монетизации льгот, то в донском заксобрании отметили, что возможность граждан выбирать между льготой в натуральном виде и денежной выплатой будет обсуждаться в первую очередь. Сейчас переход к этой модели сдерживается в связи с отсутствием электронных систем учета пассажиров. В настоящее время безналичная оплата есть только на 26 % маршрутов. Отдельно отметим, что все льготы для батайских пенсионеров во время проезда сохранены. Как пояснили нашей газете в АТП-1, льготный проездной для федеральных льготников, который стоит 287 рублей, также продолжает действовать.

Алена Васнецова
Фото из открытых источников