Вопросы повышения качества транспортного обслуживания жителей Ростовской области были рассмотрены накануне на экспертной площадке в Ростове-на-Дону. Заседание прошло под председательством губернатора Василия Голубева.
В ходе обсуждения проблемных тем эксперты – представители исполнительной власти, профессионального сообщества, депутатского корпуса – высказали идеи и предложения по улучшению ситуации.
Перед заседанием губернатор побывал в Левенцовском микрорайоне, где началась прокладка новых путей для скоростного трамвая. Всего подрядчик обещает проложить в этом году 6,3 км одиночных путей и модернизировать трамвайный парк. Семь новых трамваев, которые поступят в Ростов, будут трёхсекционными, низкопольными и бесшумными, уточнил представитель компании «Синара».
— В период, когда идёт формирование бюджета Ростовской области на следующих трёхлетку, задача состоит в том, чтобы увидеть проблемы, требующие внимания, и найти их решение. Транспортная тема находится в зоне повышенного внимания жителей. Если происходит сбой в работе общественного транспорта, люди очень быстро на это реагирует. А значит, власть должна быстро находить решения, которые бы снимали напряжение, — обратился Василий Голубев к участникам экспертной площадки.
В Ростовской области системно обновляется подвижной состав и расширяется действующая маршрутная сеть. Для 17 городов и районов Дона закупят 158 новых автобусов. Еще 40 электробусов и 14 зарядных станций приобретут для Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгодонска. Завершается обновление трамвайной инфраструктуры в Таганроге, аналогичная работа начата в Ростове-на-Дону. Развивается водное сообщение, растет пассажиропоток на городской электричке.
Идеи по улучшению работы транспортной отрасли представили эксперты.
Председатель Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов предложил сформировать социальные гарантии для водителей автотранспорта.
— В отрасли пассажирских перевозок острый дефицит водителей. На Дону обновляется подвижной состав, только в этом году на маршруты выйдут почти 200 новых автобусов, а управлять ими некому. Решением проблемы может стать льготная ипотека для молодых водителей. Транспортные предприятия готовы выступать поручителями. Нужно выходить с такой инициативой на федеральный уровень, ведь дефицит водителей пассажирского транспорта испытывают все, — пояснил Магомед Дарсигов свою инициативу.
Депутат Заксобрания, ректор ДГТУ Бесарион Месхи считает важным расширить программу создания интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации на крупные города Ростовской области.
Депутат Заксобрания Игорь Бураков отметил важность развития электротранспорта.
— Сейчас этот вид транспорта пока достаточно дорогой, но к нему нельзя подходить просто с экономическими мерками, потому что он решает очень важные задачи в сфере экологии и здоровья граждан. В крупных городах примерно половина всех загрязнений воздуха дает транспорт. Когда электротранспорт станет массовым, когда будет развиваться зарядная инфраструктура, он станет более доступным, и за ним – будущее. Я прошу при формировании бюджета на 2024 год и на ближайшую трехлетку этот приоритет сохранять и наращивать, потому что это будет иметь мультипликативный эффект, — сказал Игорь Бураков.
Генеральный директор ООО «Траст Маринер» Раджив Мирзалиев выступил за развитие на Дону транспортных туристических маршрутов.
— В нынешних условиях возникает повышенный спрос на внутренний туризм. Идет развитие туристических достопримечательностей, гостиничного сервиса, но необходима и перестройка работы транспортного комплекса. Хотелось бы обратить внимание на развитие туристических маршрутов на водном транспорте. Направления могут быть различные – в пределах Нижнего Дона, — сказал Раджив Мирзалиев.
Губернатор поблагодарил экспертов за предложения и поручил внимательно проработать, определив при формировании бюджета наиболее востребованные инициативы.
— Города и другие населенные пункты области будут постоянно меняться, мы сейчас видим, как идет их развитие. И транспорт должен успевать за этими изменениями. Сегодня обсуждали развитие транспорта, его модернизацию, поддержку водителей, создание условий социального обустройства работников отрасли и другие вопросы. Все, и жители Ростова, где нагрузка на транспорт заметно больше, и жители сельских территорий, хотят получать одинаково качественное обслуживание. Поэтому реакция на изменения должна быть быстрой, с оценкой ситуации, подготовкой необходимых управленческих решений. Главное при этом – обеспечивать качество обслуживания пассажиров, — резюмировал Василий Голубев.
По данным donland.ru