Жизнь ростовских моряков, дрейфующих в Индийском океане под угрозой. Припасы воды и еды на исходе, а танкер находится в аварийном состоянии. У некоторых членов экипажа серьезные проблемы со здоровьем, медикаментов на судне нет.

Новости в Батайске
22

О сложившейся ситуации стало известно о жен моряков, которые оказались брошенными в водах Индийского океана. Уже почти девять месяцев экипаж, состоящий из 21 человека, не может вернуться в Россию. Среди них жители Ростовской и Астраханской областей. Аварийное судно принадлежит астраханскому морскому агентству «ТрансМорФлот».

Нефтяной танкер INDA двигался по направлению порта Аланг для проведения каких-то операций, и дополнительно ко всему должна была произойти репатриация экипажа.

Моряки на судне находятся кто по 8, а кто по 15 месяцев, что является нарушением подписанных трудовых контрактов.

На судно INDA якобы наложены санкции, что, по словам компании, помешало репатриации. Но так ли это на самом деле, или просто имеет место нежелание работодателей позаботься о нанятых людях?

Информация о судне очень противоречива. Сначала (ещё в мае) его отправляли в Пакистан для передачи INDA другому судовладельцу.

Из-за своего плачевного техсостояния корабль туда не дошёл. Направление меняется в сторону порта Аланг для сдачи судна «на иголки».

По словам компании, первый прилив был пропущен, ребята в ожиданиях второго, в сам порт они так и не зашли, на данный момент стоят в 60-70 км от береговой линии в нейтральных водах.

В течение последней недели бедствующий экипаж взывает о помощи у родственников через морскую связь, так как мобильной нет.

Ситуация, в которой оказались моряки, критическая. Запасы пресной воды и еды на исходе. На судне нет медикаментов, а некоторые члены экипажа серьезно больны. Нефтяной танкер находится в неисправном состоянии, у него проблемы с работой мотора.

Жены моряков объединились, чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию. Женщины направили просьбы о помощи в Минтранспорта РФ, Генпрокуратуру, прокуратуру Астрахани, посольства России и Индии.

У Артема Хайрулаева – одного из членов экипажа два месяца назад родился ребенок, а отец ни разу его ещё не видел.

Владелец судна – компания «ТрансМорФлот» заявила, что ищет агента, который возьмет на себя возвращение российского судна вместе с экипажем на родину. Ростовский профсоюз моряков также в курсе сложившейся ситуации и оказывает возможную помощь.

Инна Шевченко по информации rostov.ru
Фото: bloknot.ru