Камера фотовидеофиксации, которая реагирует на отсутствие ремней безопасности, заработала на трассе М-4 при выезде из Батайска в Ростов. Нарушения фиксируются автоматически, затем «письма счастья» со штрафами рассылают попавшимся автомобилистам.
Напомним, камеры на ремень безопасности начали работать на дорогах Ростовской области год назад. Они работают на технологии искусственного интеллекта.
В начале декабря врио губернатора Юрий Слюсарь поручил определить потребность в дополнительных комплексах видеофиксации на дорогах региона.
На улучшение водительской дисциплины и, соответственно, на снижение аварийности влияет видеонаблюдение на дорогах, указывают специалисты Госавтоинспекции. Сегодня в Ростовской области установлено 328 комплексов видеофиксации. Сотрудники ведомства поясняют, что этого количества камер недостаточно. Поэтому комплексы преимущественно устанавливают в местах повышенной аварийности – возле пешеходных переходов, на перекрестках, на участках с высоким трафиком. Из-за дефицита камеры используют по принципу ротации. К тому же более 100 комплексов уже нуждаются в замене из-за изношенности.
Если видеофиксация заметно влияет на снижение количества ДТП, нужно расширять ее применение, считает глава региона.
— Там, где камеры стоят, водители стараются не нарушать скоростной режим, правильно я понял? Помимо аварийности и контроля, есть еще и проблема с организацией дорожного движения, в Ростове-на-Дону и других городах. Понятно, что там, где камер больше, соответственно, и нарушений меньше. Автобусы едут быстрее, и та самая «выделенка» начинает работать полноценно. Я вот езжу по нескольким улицам – и сразу видно, где камер нет: там машины стали за автобусом. А там, где камеры есть, автобусы едут быстрее, — отметил Юрий Слюсарь.
Глава региона поручил определить потребность в дополнительном количестве видеокамер и провести расчеты финансовой модели оснащения дорог комплексами видеонаблюдения.
Фото дзен.