Батайский общепит перешёл с голландского сыра на белорусский.

Новости в Батайске
15

Рост цен, изменение меню и отказ от импортных продуктов. Еще одна область, которая разбирается с последствиями экономического кризиса и санкций — сфера общепита и доставка еды. Почему люди перестали заказывать блюда на дом в начале весны? Есть ли спрос сейчас? Что с ценами на продукты? Об этом рассказали батайские предприниматели.

Дорожают продукты
Отрасль общественного питания оказывается в сложной ситуации не первый год. В кафе «Суши Яки» рассказали, что трудностей в их работе хватает всегда. Особенно у тех, кто действительно заботится о качестве своей кухни и репутации. Но одна из главных проблем, которая появилась лишь недавно — постоянное повышение цен на продукты.

— Каждую неделю у поставщиков растет стоимость охлажденной рыбы. Конечно, мы не можем непрерывно поднимать цены на свои блюда. Но один раз все же пришлось немного пересмотреть. Иначе просто невозможно было бы содержать заведение, — признался администратор кафе.
Сотрудники суши-бара рассказали, что многие их коллеги решают проблему переходом на более дешевые продукты. Они же так работать не готовы. Даже в условиях кризиса «Суши Яки» стараются держать заданную планку качества.
Конечно, дорожают и другие товары, необходимые для работы общепита. Например, упаковочные материалы. Клиент не всегда понимает, из чего складывается цена, скажем, на роллы. А ведь это не только рис и рыба.
К слову, об этом же говорит и батайчанка Мария Амирова, создатель семейной кулинарии «Салато Шпинато». Она отметила, что повышение цен на упаковку стало первым, с чем она столкнулась. Прежде всего, это материалы, которые не производятся в России. Поэтому возникли проблемы с логистикой и доставкой.

Отток посетителей
В марте начался рост цен на продукты. И, соответственно, на ее услуги. Однако девушка отмечает, что к этому уже были морально готовы как она, так и ее клиенты:
— Гораздо большей трудностью стало состояние полнейшей неопределенности у людей. Они не знали, что будет завтра, боялись заказывать продукты впрок. Именно этот факт в большей степени повлиял на то, что в марте наблюдался спад заказов. У моих коллег он достигал 70–80%, я ощутила примерно 20%.

Также предприниматель упомянула еще об одной проблеме, с которой столкнулся бизнес. После начала специальной военной операции на Украине деятельность соцсетей «Instagram» и «Facebook», принадлежащих американской компании «Meta», признали экстремистской и запретил их работу в России. Мария отмечает: 90% покупателей приходили к ней именно из этих источников:
— Только 10% человек узнавали о нас через сарафанное радио. Максимально лояльные клиенты нашли нашу кулинарию в других социальных сетях и написали сами. Также и мы искали разные способы коммуникации. Все это заняло время, добавило хлопот. Однако практически все, кто пользовался нашими услугами, вернулись.

Владельцы и сотрудники общепита не унывают. Мария призналась: сегодня они вышли на докризисный уровень, и сейчас даже расширяются. В самом разгаре ремонт, набор персонала… Кризис выбил всех из колеи. Тем не менее, компании делают все возможное, чтобы как можно скорее вернуться в привычный ритм.
Скорее всего, общепиту придётся выживать в экстремальных условиях до конца года. И в этот период потребуется помощь государства, а именно освобождение малого бизнеса от налогов, чтобы ребром не встал вопрос — либо банкротиться, либо искать поддержку от государства.

Дарья Коваленко.