Спрос рождает предложения

Новости в Батайске
33

Как местным производителям попасть в торговые сети

Донские власти налаживают диалог между местными производителями, компаниями сетевого ритейла и торговыми интернет-площадками.

Ростовской области проводятся мероприятия по популяризации и продвижению локальных продуктов в торговые сети. С 2013 года департаментом потребительского рынка Ростовской области в соответствии с поручением донского губернатора Василия Голубева проводятся торгово-закупочные сессии.

Закупочные сессии

«За последние 10 лет проведено более 50 таких мероприятий, — рассказал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов. — Изначально основная цель их была в том, чтобы наладить прямой диалог местных производителей продукции и поставщиков с крупноформатными торговыми сетями, представленными на территории региона. Во время торгово-закупочных сессий предприниматели могут презентовать свое предприятие и продукцию, познакомиться и обменяться контактами, найти деловых партнеров. Кроме того, закупочные сессии также позволяют расширить географию поставок донской продукции в близлежащие регионы, а потенциальным поставщикам – узнать условия работы сетевого ритейла, маркетплейсов, интернет-магазинов и других предприятий торговли».

С проблемой продвижения сталкиваются почти все начинающие предприниматели. Так самозанятая волгодончанка Лидия Авилова развивает производство полезного хлеба и десертов благодаря мерам господдержки. В 2024 году донская самозанятая стала получателем бесплатной услуги по направлению «Продвижение» — в донском центре «Мой бизнес» ей помогли изготовить макет и напечатать визитки. В ближайшее время Лидия, как участница реалити-шоу «Мой бизнес. Самозанятые 5.0», получит еще одну форму господдержки – разработку фирменного стиля, а в дальнейшем самозанятая намерена зарегистрировать бренд в Роспатенте. Консультационную помощь в этом вопросе ей также бесплатно готовы оказать в центре «Мой бизнес».

Педагог с высшим образованием Лидия Авилова начинала печь полезный хлеб на закваске без дрожжей и яиц для своей дочери-аллергика. В 2021 году волгодончанка решила полностью посвятить себя любимому хобби и ушла из найма. Кроме хлеба, в ассортименте появились полезные десерты.  Спрос на продукцию стал расти – и через год Лидия оформила статус самозанятой. Появились клиенты, которые хотели обучаться у домашнего ремесленного пекаря. Спрос рождает предложение: Лидия Авилова организовала мастер-классы для детей и их родителей – пригодился многолетний педагогический опыт.

В 2024 году донская самозанятая стала получателем бесплатной услуги по направлению «Продвижение» — в донском центре «Мой бизнес» ей помогли изготовить макет и напечатать визитки. 

— О центре «Мой бизнес» я узнала в мае этого года. Для меня стало открытием, что самозанятые могут получить господдержку. За этот достаточно короткий срок я уже несколько раз консультировалась со специалистами по юридическим вопросам и вопросам налогообложения. И самое главное – стала участницей двух образовательных проектов. Первый – это грантовая программа «Мама-предприниматель», эксперты которой помогли мне составить бизнес-план по масштабированию бизнеса. Теперь я планирую открыть ремесленную мастерскую. Даже название уже есть – «Лида, где хлеб?». Второй проект – телевизионное реалити «Мой бизнес. Самозанятые 5.0», который проходит в настоящее время. Поставила цель победить в проекте и получить 200 тысяч, которые позволят осуществить задуманное. Моя миссия – чтобы как можно больше людей приобщилось к правильному питанию, — поделилась Лидия Авилова.

В ближайшее время Лидия, как участница реалити, получит еще одну форму господдержки – разработку фирменного стиля, а в дальнейшем самозанятая намерена зарегистрировать бренд в Роспатенте. Консультационную помощь в этом вопросе ей также бесплатно готовы оказать в центре «Мой бизнес».

– Ключевой запрос донских самозанятых, который мы фиксируем в рамках обучающих мероприятий и посредством горячей телефонной линии, заключается в маркетинговой поддержке, – рассказала Яна Куринова, директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП») – оператора донских центров «Мой бизнес». – Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», содействию правительства и министерства экономического развития региона этот запрос обеспечен предложением из целого комплекса бесплатных услуг, которыми воспользовались более двух тысяч получателей. Также плательщикам налога на профессиональный доход доступно микрофинансирование на выгодных условиях в размере до 1 млн рублей со ставкой 1%-3% годовых. Сначала 2024 года объем микрофинансовой поддержки бизнеса, в том числе донских самозанятых, превысил более 1,2 млрд рублей.

Донские инноваторы

14 миллионов рублей получат донские инноваторы на реализацию своих проектов.

Две компании из Ростовской области стали победителями конкурсов «Бизнес-Старт» и «Старт-Искусственный интеллект-2» Фонда содействия инновациям. Они получат гранты на реализацию своих инновационных идей.

Победителем в конкурсе «Старт-Искусственный интеллект-2» был признан проект «Разработка системы персонализации маркетинга DataFlow», представленный донской компанией ООО «ДАТАФЛОУ». Организация получит грант в размере 8 млн рублей на дальнейшее развитие своего проекта.

– Сегодня искусственный интеллект трансформирует бизнес-процессы и способы взаимодействия с клиентами. Благодаря новым методам с применением ИИ наш проект поможет автоматизировать анализ аудитории и увеличить лояльность клиентов в долгосрочной перспективе. Грант станет важной поддержкой для реализации проекта, сумма будет направлена на проведение НИОКР и вывод проекта на рынок, – отметила Екатерина Власенко, генеральный директор ООО «ДАТАФЛОУ».

В конкурсе «Бизнес-Старт» победителем стала донская компания ООО «ГРЕМИОН ПЛЮС». Грант в размере 6 млн рублей будет направлен на масштабирование серийного производства базовых станций RTK для вычисления и передачи корректирующего сигнала на автопилотируемую сельскохозяйственную технику в регионах без покрытия сигнала GSM.

– Донские компании регулярно становятся победителями программ Фонда содействия инновациям, несмотря на растущую конкуренцию за гранты. Это говорит о высоком уровне представляемых проектов, а также об их востребованности на рынке. В этом году уже 102 инновационных проекта Ростовской области на общую сумму 114 млн рублей стали победителями конкурсов Фонда содействия инновациям, – подчеркнул Роман Шеховцов, заместитель министра экономического развития Ростовской области.

Донские компании до 26 августа 2024 г. могут принять участие в конкурсе  «Развитие-Электроника», получив грант до 50 млн руб. на реализацию проекта в сфере электроники. Также организации Ростовской области до 9 сентября 2024 года могут стать участниками программы «Бизнес-Старт» и побороться за грант до 12 млн рублей на создание, расширение или модернизацию производства.  

Индюшкин двор

В Ростовской области промышленное производство мяса индейки в первом полугодии увеличилось на 37%. Так, на предприятии «Индюшкин двор» за I полугодие 2024 года произвели 31 тысячу тонн мяса индейки, что на 37% больше аналогичного периода прошлого года. Значительный рост стал возможен благодаря запуску пятого блока из 40 птичников и увеличению поголовья коммерческого стада птицы. Мощность блока для выращивания товарной птицы составляет более одного миллиона голов птицы в год.

«В целом по итогам 6 месяцев компания «Дамате» увеличила производство индейки на 9% — до 126 тысяч тонн в убойном весе. Рост показателей произошел благодаря эффективной работе индейководческих комплексов в Ростовской и Пензенской областях, а также запуском племенного репродуктора по производству инкубационного яйца индейки в Тюменской области, – отметил генеральный директор группы компаний «Дамате» Андрей Седов.  

Важно отметить, что на производственные показатели благоприятно повлиял и выход компании на полную самообеспеченность российским инкубационным яйцом индейки и отказ от зарубежных поставок. «Дамате» – единственный производитель индейки в России с собственным промышленным родительским стадом.

«Важно, что донские предприятия, которые входят в состав ГК «Дамате», поэтапно выводили мощности всех производственных объектов на плановые показатели, и это отражается на общем росте объемов по производства мяса в регионе, – прокомментировал заместитель губернатора Ростовской области — министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский. – Для Донского края, как ранее отмечал губернатора Ростовской области Василий Голубев, вопрос переработки мяса птицы важен для обеспечения продовольственной безопасности. В связи с этим субсидируется закупка кормов, чтобы компания могла нарастить объемы производства. В бюджете области предусмотрено на это 600 млн рублей на этот год и по 300 млн рублей на 2025-2026 год».

Анатолий Ларин