Техосмотр забуксовал. Обещанные правительством нововведения по порядку прохождения ТО автомобиля отложили до 1 октября 2021 года

Новости в Батайске
21

Обещанные правительством нововведения по порядку прохождения ТО автомобиля отложили до 1 октября 2021 года. Рассказываем почему.

Автомобилисты могут выдохнуть. Анонсированные с 1 марта новшества пока что не заработают. Не все так гладко, как хотелось бы, ведь запущенная система функционирует с серьезными перебоями.

Что было запланировано?

С начала года активно форсировались новости о том, что правительство ужесточит порядок прохождения техосмотра: все действия теперь будут фиксироваться на камеру, операторов обяжут делать фото момента заезда автомобиля в бокс, а также взаимодействовать с «Единой автоматизированной информационной системой» (ЕАИСТО), которая аффилирована с МВД. В нее оператору станции ТО необходимо загружать абсолютно все данные о пройденном техосмотре. Информация об автомобиле должна храниться в цифровом виде на серверах ГИБДД, а доступ к ней обеспечивается благодаря специально запущенному сайту. На нем любой автовладелец сможет за пару минут проверить, есть ли данные о пройденном техосмотре.

Также с 1 марта МВД запланировало масштабную «чистку» диагностических карт, если вдруг выяснится, что хозяин автомобиля на самом деле не загонял свое транспортное средство в бокс и не проходил ТО. В этом случае отметка об аннулировании заносится в ЕАИСТО, а владелец машины будет получать штрафы, пока не пройдет техосмотр и данные об этом не появятся в информационной системе. Размер наказания – 2000 рублей. Может показаться, что это не так уж и много, однако стоит учитывать, что дорожные камеры отныне будут отслеживать этот момент, а поскольку их везде огромное количество, то можно попасть на крупную сумму.

Таков обновленный федеральный закон №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Планировалось, что он начнет действовать с 1 марта 2021 года, однако решением правительства срок перенесли. Теперь новые правила заработают с 1 октября 2021 года.

Что случилось с ЕАИСТО?

Новая информационная система с 1 марта все же заработала. На сайте в специальные формы нужно ввести следующую информацию: госномер, VIN-номер, а также номера кузова, рамы и диагностической карты. После этого портал показывает все данные относительно автомобиля. Однако не все так гладко.

Уже с 1 марта стало очевидно, что система работает не так, как должна. Даже на самом сайте висит предупреждение: «База ГИБДД работает с перебоями». Потом появляется сообщение: «Во время поиска произошла ошибка, попробуйте позже пожалуйста» (пунктуация сохранена).

Для водителей это чревато сразу несколькими проблемами.

Во-первых, неизвестно, в каком состоянии находится диагностическая карта согласно новому регламенту. Если ее аннулировали, то будут приходить штрафы. Во-вторых, страховые компании испытывают проблемы с получением данных об этих самых картах.

Вероятно, это связано с большим количеством загружаемых аккредитованными операторами данных (фото въезда и выезда авто в пункт ТО, фиксация геометки) и наплывом желающих проверить свои. Остается надеяться, что в МВД все недочеты устранят в ближайшее время.

Как быть?

Пока никаких прогнозов нет. Водители нашего города также испытывают массу проблем. Мы попросили рассказать о сложившейся ситуации Сергея Ендальцева, чья СТО получила аккредитацию и может проводить техосмотр автомобилей:

— Система работает непонятно как. Мы вообще по геолокации каким-то чудесным образом оказались в Псковской области. Написали в РСА (Российский союз автостраховщиков – прим. авт.), там должны разобраться в ближайшее время. Сейчас у нас получается в день примерно по 3-4 автомобиля пропускать, хотя должны тратить на одну машину около 30 минут. Но никак – новая система сбоит постоянно. А старую закрыли, ей уже не воспользоваться. Оператор вроде все выполнил согласно новым правилам, сделал фото, геометки, проверил все-все, а загрузить их не может.

По словам Сергея Ивановича, проблем много. Больше всего неудобств испытывают люди, купившие недавно б/у автомобили. Они не могут пройти ТО и получить легитимную диагностическую карту.

Вот и получается, что правила прохождения техосмотра обновили, штрафы за нарушения ввели (как людям, так и СТО), а функционирующую систему для работы не предоставили. Всем водителям остается только ждать, надеяться и верить, что в ближайшем будущем все заработает в полной мере.

Логично предположить, что на этом фоне появятся
мошенники, которые будут обещать ТО и размещение данных в базе. Остерегайтесь
сомнительных предложений, ведь штрафы предусмотрены еще и за сознательное
прохождение осмотра у неаккредитованных лиц.