Учитель года: математик Владимир Абрамов из Батайска победил в областном конкурсе «Учитель 2024»

Новости в Батайске
189

Газета «Вперед» уже писала о подведении итогов конкурса «Учитель года — 2024». В этом году в Батайске призером его стал Владимир Владимирович Абрамов, учитель математики школы №4. Именно он будет отстаивать честь города на областном этапе конкурса с 22 по 26 апреля.

Ритм жизни учителя математики Владимира Абрамова насыщен, а рабочий день – загружен. Время на интервью все-таки нашлось.

-Как вы считаете, что позволило именно вам победить в конкурсе, Владимир Владимирович?

В большой степени, это удача, потому что среди лучших учителей города Батайска выделиться непросто. Каждый из них обладает опытом, навыками и компетенциями в сфере образования. Видимо, что-то произвело большее впечатление на жюри. Что касается победы, действительно, чтобы стать лучшим, нужно работать над собой и развиваться. За последние пять лет я старался изменить свою зону комфорта. Двигаться в разных направлениях. Работал в техникуме РГУПС около девяти лет, затем понял: каких-то знаний в правовых аспектах деятельности мне не хватает. Так получилось, что первые пять лет я постигал, как работать с детьми, а еще четыре года практиковался в совместной работе с коллегами. В это время пришлось себя перенастроить и приобретать новый опыт. Помог в этом ГАУ ДПО РО Институт развития образования, который привлекал меня в качестве лектора курсов повышения квалификации преподавателей математики в СПО. Во время проведения этих курсов встал вопрос об оценивании обучающихся. С первого взгляда очевидный вопрос, но ответ на него не очевиден. Действительно, в РФ какое-то время существовало положение о критериях оценивания обучающихся по пятибалльной системе, принятое по преемственности из СССР, в 2010 году оно утратило законную силу. Вопрос об оценивании детей отдан в компетенцию образовательной организации, что на мой взгляд неверно. Грамотное оценивание успехов обучающихся не менее важно чем вопрос о единстве рабочих программ. Эти вопросы неразделимы.  Учителя старшего поколения вряд ли ощущают эту проблему, а молодые коллегиощущают вакуум в этом вопросе. Помощь в этом вопросе мне оказал мой коллега, познакомив и объяснив критериальные способы оценивания знаний и уменийобучающихся.  Понимание этого вопроса помогает выстраивать урок более ясно, как для детей, так и для учителя. Все материал урока раскладывается по полочкам – становиться ясно: чему учить и что нужно проверять.

-Получается, что все ваши дополнительные должности, функции способствуют тому, что вы в своем профессиональном деле растете?

Конечно, по-другому невозможно. Сейчас я являюсь заместителем директора по учебно — воспитательной работе. Это тоже вызов, так как приходится мыслить не только как учитель, но и как администратор. Теперь ты думаешь не только,  как ты работаешь сам, но и как работают другие члены коллектива. Как создать условия для работы другим, что нужно на рабочем месте учителю, чтобы его работа была комфортной? Учительский коллектив будет работать только в том случае слаженно и правильно, если у него есть условия. Каким бы ни был талантливым педагог, при отсутствии условий он не сможет раскрыться. Не сможет ученику помочь преодолеть этот путь в обучении.

А какую идею вы озвучили на конкурсе, она была актуальна?

-В современном образование много идей, но ФГОС предписывает деятельность. На конкурсе я показывал, как работает системно-деятельностный подход в рамках функциональной грамотности. Ее я постарался провести красной нитью через все выступления. Актуальность ее стала ясна уже в 2013 году, но наиболее ярко она проявилась, когда Президент сказал, что  российское  образование надо выводить на мировой уровень. Не совсем, правда, я понимаю, на кого ориентироваться, ведь российское образование было и остается одним из лучших в мире. Если играть по правилам западных партнеров, мы никогда не станем первыми. А развивать то, что у нас есть, действительно стоит. Мысль Президента была отображена в ФГОС в понятии «Функциональная грамотность». К сожалению, большинство преподавателей стараются относится к этим изменениям в законодательстве весьма формально, относя функциональную грамотность к конкретному предмету. А это не верно. На конкурсе я показал, что существует три кита функциональной грамотности: читательская, математическая и естественно-научная. Это фундамент, на котором строятся дальнейшие виды грамотности: креативное мышление, глобальные компетенции, финансовая грамотность. Я показал, как все эти виды грамотности могут быть размещены в рамках одного предмета – математики. Среди учителей о функциональной грамотности бытует мнение, что читательскую грамотность надо развивать учителям русского языка и литературы, математическую — математикам, а естественно-научную – физикам, биологам, химикам. А чтобы говорить о глобальных компетенциях, креативности мышления и финансовой грамотности, надо быть не педагогом. Я в своем выступлении на конкурсе показал, что все виды этой грамотности учителя используют в обучении, но предпочитают об этом не задумываться. Более того, продемонстрировал, что учебники, которые сейчас считают устаревшими, полны задачами по функциональной грамотности, если на них посмотреть под другим углом.

2024, Батайск, дети, учитель года