По словам адвоката Кирилла Данилова, с февраля начнут действовать поправки, которые уточняют способы взаимодействия коллекторов с должниками.
Как пояснил эксперт, в процессе возврата просроченной задолженности банк или коллектор теперь будет взаимодействовать с заёмщиком не только лично или по телефону, но и через автоматизированного интеллектуального агента. В таком случае будет вестись аудиозапись звонка, а должник в любой момент сможет переключиться на общение с человеком.
Данилов подчеркнул, что теперь должник сможет решать вопросы с задолженностью через портал «Госуслуги», дав предварительно на это своё согласие.
С 1 февраля 2024 года банкам и коллекторам запрещено звонить должникам в рабочие дни с 22:00 до 8:00 часов, а также в выходные и праздничные дни с 20:00 до 9:00 часов по местному времени, где проживает заёмщик. При этом совершать звонки можно не чаще одного раза в день, не более двух раз в неделю и не чаще 8 раз в месяц. Лично встречаться с должником коллекторы могут не более одного раза в неделю.
Источник: abnews.ru
Фото из открытых источников