Техосмотр: что, где, когда?

Новости в Батайске
14

Отвечаем на вопросы водителей, которые запутались в реформе.

На фоне глобальных изменений системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому и что делать, если срок действия диагностической карты истекает.

Что поменялось с 1 октября?

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. №275 продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Таким образом, если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

Кто должен проходить ТО в любом случае?

Проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля 2021 года;

— достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;

— грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей. 

Какое наказание за просроченный ТО?

Проходить ТО необходимо в официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА. При этом дистанционное предоставление таких услуг незаконно. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.

Что касается штрафов, то автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. С 1 марта 2022 года будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. На данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.

С 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля, и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании. То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.

ТО точно отменят?

Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. В случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий: совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца; при замене основных агрегатов и/или внесении изменений в конструкцию.

Какие ещё новшества ожидаются?

В соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Заметно сократится список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом. Разрабатывается и новая методика расчета предельного размера платы за прохождение ТО.

Дело техники

Готовь сани осенью

ГИБДД рассказала, как подготовить машину к зиме: чек-лист.

Госавтоинспекция посоветовала водителям заранее озаботиться подготовкой машины к холодам. В ведомстве подчеркнули, что эти работы не ограничиваются одной лишь заменой шин. Не менее важный шаг — тщательная проверка технического состояния транспорта. Для этого в ведомстве составили список полезных советов.

*Проверьте тормозную жидкость, а лучше замените ее.

*Поменяйте жидкость стеклоочистителя и дворники.

*Обязательно осмотрите зимнюю резину. Если на шинах имеются внешние повреждения, то использовать их нельзя и лучше купить новые покрышки.

*Продиагностируйте остаточную глубину протектора шин. Если она составляет менее 4 мм, то передвигаться на такой резине зимой очень опасно.

*Измерьте давление в каждой шине. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге.

*Испытайте обогреватель. Зимой часто запотевает лобовое стекло, что приводит к снижению видимости. Печка позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. 

*Проконтролируйте вязкость масла. При низких температурах оно густеет, поэтому заливайте масло с более низкой вязкостью. 

*Если пришло время замены аккумулятора, то лучше это делать сейчас, так как зимой на него ложится большая нагрузка.

Автоликбез

Особенности зимнего вождения (фото 2)

Полезные советы автомобилистам для безопасного движения по скользким дорогам.

Когда выпадает снег или образуется наледь, дорожное покрытие становится опасным, увеличивается вероятность заноса. Поэтому безопаснее ездить на небольшой скорости. Чем медленнее движется автомобиль, тем больше времени на торможение и маневрирование.

Держите увеличенную дистанцию — так не придется прибегать к резкому торможению. То же самое с боковым интервалом: не нужно ехать рядом с другой машиной, гораздо безопаснее находиться с другими участниками дорожного движения в шахматном порядке. Тогда, если соседний автомобиль занесет, он не заденет вас.

На скользкой дороге не совершайте резких движений, тормозите очень плавно и заранее, так, чтобы водители, двигающиеся следом, успели среагировать. И не забывайте, если автомобиль не оборудован системой ABS, при сильном нажатии на педаль тормоза, колеса на скользком покрытии заблокируются, и машина проедет дальше, чем нужно. В этой ситуации вам поможет метод прерывистого торможения, передачу при этом не переключайте и не выжимайте сцепление.

Дорожная разметка, особенно выпуклая, нанесенная в несколько слоев, зимой становится особенно скользкой, поэтому следует следить за положением колес и не наезжать на нее, иначе машину может резко снести в сторону. Трамвайные рельсы тоже невероятно скользкие, когда присыпаны снегом.

Перед светофором и знаками «стоп», «уступи дорогу» притормаживайте заранее. На этих участках дороги в морозы нередко образуются накаты из-за горячего воздуха от работающих двигателей. Максимально скиньте скорость и перед остановкой: вдоль бордюров и на парковочных местах тоже могут быть ледяные наслоения или снежные наносы.

На дорогах, покрытых снегом или наледью, избегайте любых перестроений. Если же перестроение необходимо, заранее предупредите других водителей включением поворотника и сместите автомобиль максимально плавно, без резких рывков рулем.

Повороты старайтесь проходить на небольшой скорости, не меняя ее. Торможения и разгон завершите заранее на прямой дороге.

Разгоняйтесь плавно, передачи не доводите до высоких оборотов, переключайте их заранее на меньших скоростях. Так колеса будут крутиться медленнее, а автомобиль будет двигаться без резких ускорений.

Автор полосы Юлия ПАЦУЛА по материалам autonews.ru, zen.yandex.ru, фото из открытых источников